Войти в почту

На радость экстремалам: российские инженеры презентовали новую модель ховербайка

Российский стартап Hoversurf презентовал в столице новую модель пилотируемого "летающего мотоцикла" Scorpion 3. Ховербайк имеет грузоподъёмность 120 килограммов и способен разгоняться в воздухе до 50 километров в час. Максимальная высота полёта пока что составляет 10 метров, а находиться в воздухе аппарат способен до получаса. Примечательно, что в воздухе устройство удерживают пропеллеры, которые приводят в движение электрические моторы. То есть ховербайк является экологически чистым продуктом, который не использует топливо и не загрязняет атмосферу. Достаточно зарядить или заменить аккумулятор, и байк готов к полёту. Пока что предполагается, что использовать аппарат можно как спортивный транспорт, однако налицо и перспектива личного использования не только экстремалами, но и простыми водителями, говорят разработчики. По их мнению, управляемые компьютерами в трёхмерном пространстве летающие машины – это следующий шаг за роботами-автомобилями. Основатель проекта – резидент Сколково и лауреат многих научных премий – Александр Атаманов отмечает: объединить экстремальные виды спорта и последние достижения техники в летательных аппаратах – это отличная идея для транспорта будущего. "Сейчас огромное развитие получили квадрокоптеры. Но мы сделали новую систему с двумя опорными соосными импеллерами. Очень много времени ушло на расчёты и тестирование. Аппарат по форме и размерам напоминает мотокросс-байк. Пилот, как настоящий экстремальный пилот, стоит сверху и управляет аппаратом при помощи своего тела и руля. Это не судно на воздушной подушке – у аппарата нет ограничения по высоте полёта и 3D-манёврам. Такого ещё никто не делал – это очень экстремально и весело", — добавляет инженер. Безопасность пилота обеспечивает система стабилизации и контроля высоты. То есть человек может "запретить" байку подниматься, к примеру, выше трёх метров. Кроме того, пилот одет в защитный костюм для мотокросса, чтобы избежать травм при падении с малой высоты. Сейчас команда российских инженеров работает над созданием двухместной модели ховербайка, а также гибридной версии, которая сможет находиться в воздухе больше часа. Напомним, что первый русский ховербайк Scorpion 1 был представлен летом 2016 года на конференции Startup Village в Сколково. Как пояснили разработчики, название устройство получила за форму, напоминающую скорпиона. Кстати, ранее мы рассказывали о другом летающем мотоцикле от компании Aerofex, а также об автомобиле-самолёте. Тем временем военные США протестировали беспилотный ховербайк для пополнения запасов солдат, а также летающий мотоцикл для перемещения войск и разведки.

На радость экстремалам: российские инженеры презентовали новую модель ховербайка
© Вести.Ru