Войти в почту

Мультфильм с погружением: "Волшебный фонарь" приглашает детей в виртуальную реальность

Игровые приложения медиахолдинга ВГТРК бьют рекорды по скачиванию и продажам не только в России, но и за рубежом. Большими поклонниками компьютерных похождений "Ми-ми-мишек", "Бумажек" и других героев стали жители Индии и Китая. Издательство "Интерактивный Мульт" подготовило им новый подарок — первую игру в жанре виртуальной реальности. Основана она на сюжете мультсериала "Волшебный фонарь". Надеваешь шлем виртуальной реальности и оглядываешься по сторонам: голубые обои, на зеленом ковре сидит Катя, героиня "Волшебного фонаря", рядом — зеленоглазый кот Антон. Здесь все так же, как в мультфильме. Фотографии на стенах, игрушки, мольберт — берешь фломастер и рисуешь. "Погружение в виртуальную реальность имеет много общего с реальным миром. К примеру, у нас в игре можно взять лазерную указку и поиграть с котом. Также можно брать различные игрушки, кидать их, например, в окно. Когда люди попадают в виртуальную реальность, они теряются, не знают, что делать, потому что они привыкли к обычным играм, где используется клавиатура и мышь. Как и в мультсериале, здесь есть диафильмы. Но что смотреть решают не герои Катя и Митя — выбираешь сам. Нужную пленку достаешь из коробки. Дойти до предмета можно пешком (сделать несколько шагов в нужную сторону), а можно нажать на кнопку и телепортироваться. Есть и кнопка левитации", — объясняет Мстислав Павлов, руководитель VR-направления анимационной студии "Паровоз". - Когда вы нажимаете, все предметы начинают левитировать, это очень классный эффект, вы можете почувствовать себя космонавтом. И все это — в одной комнате главных героев. Как придумали столько разных занятий в, казалось бы, небольшом пространстве? "Мы вели себя как дети. Мы вставали на коленки, ползали, заглядывали под столы, под стулья, что можно еще интересного в нашу игру интегрировать. Брали мячики в руки, кидали их в окна, смотрели: "Здорово, занавески колышутся". Потом мы все это дело перенесли в игру", — рассказывает Евгений Головин, креативный директор анимационной студии "Паровоз". Семейные игры в виртуальной реальности пока редкость. В России такого еще не было, в мире тоже едва ли. "Волшебный фонарь" уже можно скачать. В мобильные игры от "Интерактивного Мульта" ВГТРК мир тоже играет. Немного цифр: приложения установили почти 10 миллионов раз. На экране планшета Си Вэя из Пекина лось Аристотель — главный герой мультфильма и игры "Бумажки". Такого зверя в Китае, конечно, не знают. - Похоже, что это корова, да? Он тут спит, ест разную еду, ловит рыбу, собирает цветы. У него жизнь похожа на настоящую, мне очень нравится. А в "Ми-ми-мишки", игру по мотивам мультфильма о белом медвежонке Тучке и буром медвежонке Кеше, играет 4-летний Фэн Лимей. - Смотри, у мишки так смешно трясется голова! Он ударил в гонг! И мама Фэн Лимея только "за". Говорит: такие приложения плохому не научат, а отдохнуть помогут. "Я разрешаю играть сыну, особенно в такие спокойные и развивающие игры, дети сейчас очень устают, нагрузки и саду, и в школе огромные", — говорит Фэн Шисюань. И с каждым годом все больше взрослых одобряют интерес детей к гаджетам. 72 процента родителей, это данные Института современных медиа, считают: игры полезны. Но важно следить, чтобы ребенок не увлекся смартфоном на несколько часов. И выбирать приложение нужно по возрасту. И над тем, чтобы игры оставались безопасными для детей, много работают. В приложениях "Интерактивного Мульта" нет жестокости, агрессии, только добрый юмор. И для создателей важно, чтобы игры обучали. "Чем больше приложений мы выпускам, тем больше мы понимаем, что хорошо для ребенка, а что плохо. Мы постоянно стараемся учиться, мы постоянно стараемся работать с психологами, с детскими образовательными учреждениями, с образовательными методистами и брать идеи, которые будут внесены в игровой процесс, чтобы помогать развитию и двигать ребенка вперед", — объясняет Алексей Ильин, руководитель издательства "Интерактивный Мульт". К новым приложениям тоже большой интерес. Школьниц Варю, Аленку и Снежку из "Сказочного патруля" обсуждают в соцсетях – там есть группы, посвященные игре. Новые "Ми-ми-мишки" — в списках лучших приложений года в App Store и Google Play. "Практически у каждого ребенка старше 10 лет в крупнейших городах России имеется либо смартфон, либо планшет, либо он периодически пользуется этим устройством, которое принадлежит маме или папе. Это абсолютно массовое явление, в которое вовлечены практически все", — констатирует Кирилл Танаев, директор Института современных медиа. В Великобритании планшет есть у каждого пятого ребенка. В Китае, Южной Корее, Индии школьные учебники меняют на планшеты. И, конечно, в мире дети все чаще смотрят мультфильмы, чтобы узнавать новое, учиться с героями, а потом встречаться с ними же в игре для смартфона или планшета. И за последние шесть лет ТВ стали смотреть на 15 процентов больше детей, посчитали в Институте современных медиа. А российские мультфильмы "Цифрового телевидения" ВГТРК узнают за границей. Наши мультгерои заговорили на хинди, по-китайски, по-английски. Супергерой Аркадий Паровозов, дятел Тюк-Тюк и лось Аристотель, ми-ми-мишки Кеша и Тучка, уже побывали в гостях детей из разных стран. Только приложение появляется в Google Play или Apple Store, одна кнопка, несколько минут и вот оно уже у детей в Москве, Дели, Пекине, Лондоне или Тель-Авиве. А теперь и сами зрители могут прийти к героям домой. Пусть и виртуально.