Неубиваемые: что делает броню современных российских танков столь совершенной
В свое время попытка внедрения на боевых бронированных машинах систем динамической защиты, основанных на применении небольшого количества взрывчатого вещества, была встречена танкистами в штыки. Как же это вообще возможно - размещать на броне взрывчатку?! Однако путем многочисленных экспериментов было доказано: в случае, если снаряд попадает не в броню, а в навешенные поверх нее контейнеры с тротилом, последствия от поражения танка минимизируется. Со временем системы такой защиты претерпели существенные изменения, воплотив в себе как многочисленные научные новшества, так и проверенные практикой элементы. Не так давно мир облетели кадры попадания ракеты управляемого противотанкового комплекса в танк Т-90 сирийской армии. На съемке видно, как боеприпас достигает цели, взрывается, но... боевая машина остается на ходу, невредим и ее экипаж. О том, какие средства защиты применяются на современных российских танках, как они работают и какие новации возможны в этих системах в перспективе, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».
Реактивная броня
Время, когда танкисты в качестве защиты надеялись только на толщину брони своих боевых машин, осталось далеко в прошлом. Где-то во временах Второй мировой войны. По словам начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны России генерал-лейтенанта Александра Шевченко, выпускника танкового инженерного училища и Военной академии бронетанковых войск, толщина брони на тяжелых танках времен Великой Отечественной достигала порой 25 сантиметров. Речь, к примеру, идет о знаменитых машинах под марками КВ и ИС - «Клим Ворошилов» и «Иосиф Сталин». «Это была мощная защита от снарядов, противостоящая кинетическим средствам поражения того времени, - отмечает начальник ГАБТУ. - Впоследствии хорошо себя зарекомендовали решетчатые экраны: вероятность 50 процентов, что они «снимают» ручную противотанковую гранату.