«Огромный астероид 2016 QA2», которым сейчас пугают СМИ, уже улетел

Напугал, противный С утра 2 сентября 2016 года несколько десятков новостных ресурсов рунета почему-то забили тревогу: на нас, мол, летит огромный астероид 2016 QA2 - старший брат Челябинского метеорита. Вскоре упадет и принесет неисчислимые беды и разрушения. Вот характерная цитата с одного из новостных сайтов: «Как заявляют специалисты, этот астероид очень опасен, потому что он вполне способен спровоцировать чрезвычайно серьезные отношения в месте своего падения. Именно поэтому все те люди, которые могут находится в предполагаемой зоне падения объекта, находятся в опасности». На самом деле, никакие специалисты ничего такого не заявляли. По крайней мере по поводу 2016 QA2. Правда во всех тревожных сообщения лишь одна: как несколько дней назад подтвердил Центр малых планет, астероид 2016 QA2 действительно существует. Но астероид уже пролетел мимо Земли. Пролетел почти неделю назад - 28 августа 2016 года. Так что можно расслабиться. СМИ сейчас шумят уже вслед удаляющейся от Земли глыбе. Хуже другое: астероид был обнаружен очень поздно - за несколько часов до его опасного сближения с нашей планетой. То есть, астрономы его, по сути, прозевали. А если бы астероид все же метил в Землю? Многие даже эвакуироваться бы не успели. Не говоря уж о том, чтобы защититься - сбить глыбу ракетой, как это предполагают делать уже в недалеком будущем. Луше поздно, чем никогда Первыми 2016 QA2 обнаружили бразильцы из Южной обсерватории Southern Observatory for Near Earth Asteroids Research (SONEAR Observatory), которая как раз и нацелена на поиски приближающихся к Земле астероидов и крупных метеоритов. Увидели глыбу 27 августа 2016 года. По предварительным данным, поперечник 2016 QA2 составляет от 40 до 50 метров. Никаких родственных отношений с Челябинским метеоритом астероид не имеет. Просто он близок по размеру - примерно в три раза крупнее. 2016 QA2 пролетел примерно в 77 тысячах километрах от Земли. По космическим меркам, это рядом - в пять раз ближе, чем от нас до Луны. Словом, напугал. И продолжает пугать благодаря несвоевременно озаботившимся поставщикам новостей. Отбой! Не в первый раз В 2011 году астрономы прозевали астероид 2011 MD - глыбу размером в 20 метров. Заметили за 5 дней до сближения. Хорошо что она в нас не врезалась, но прошла очень близко - на расстоянии 12 тысяч километров. В 2008 году всего за сутки был замечен небольшой астероид, который в итоге взорвался над Суданом. А 17-метровый Челябинский метеорит вообще никто не заметил, пока он не взорвался. А В ЭТО ВРЕМЯ России астероиды не страшны Еще в 2007 году британский ученый Ник Бейли (Nick Bailey) из Университета Саутгемптона (University of Southampton) рассчитал ущерб от падения относительно небольших - в десятки и сотни метров астероидов. И определил наиболее уязвимые страны. Ник - один из авторов математического обеспечения для программы NEOimpactor, которая и позволяет делать подобные расчеты с учетом данных об околоземных объектах, собранных НАСА. Так вот, компьютер выдал десятку стран, разрушения и жертвы в которых будут ужасающими. Может быть, такими, что эти страны и вовсе не восстановятся. Хуже всего придется Китаю, Индонезии, Индии, Японии и США. Далее следуют Филиппины, Италия, Великобритания, Бразилия и Нигерия. Россия, к счастью, в "убойный топ-10" не входит. Очевидно, в силу своих просторов, отсталости и малонаселенности отдельных регионов. Кое-где у нас, в смысле развития, ничего не изменилось со времен падения Тунгусского метеорита в 1908 году. Упал и что? Ничего даже не разрушил. Никого не убил. Хотя стал событием глобального масштаба. Конечно, если в Землю врежется глыба диаметром в 10 километров, подобная той, что погубила динозавров 65 миллионов лет назад... Или даже крупнее...Тогда, в какую бы страну она не угодила, конец придет всем. Но такие катаклизмы, если верить ученым случаются не чаще одного раза в 100 миллионов лет. Время, конечно, вносит коррективы в любые расчеты. Падение Челябинского метеорита на Россию в 2013 году показало, что нашу страну нельзя считать совсем уж неуязвимой - в смысле ударов из космоса. С другой стороны - жертв, да и больших разрушений ведь не было. ЧТО БУДЕТ Астрономы обещают: в сентябре рядом с Землей пролетят 6 глыб - из числа, конечно, обнаруженных. 7 сентября: 2004 DQ41 - гигантский астероид с поперечником в километр, расстояние до Земли составит 38,9 расстояний от Земли до Луны (LD) 10 сентября: 2016 QS44, поперечник 57 метров, 8 LD. 10 сентября: 2015 KE, поперечник 23 метра, 14,9 LD. 17 сентября: 2016 QL44, 44 метра, 3,7 LD. 18 сентября: 2016 QS11, 34 метра, 12,2 LD 30 сентября: 2009UG, 101 метр, 58,3 LD. Ничего угрожающего. Если, Конечно, какой-нибудь скрытный астероид, вроде нынешнего 2016 QA2, вдруг не выпрыгнет прямо рядом с Землей. Читайте еще: Что будет, если в океан упадет километровый астероид Через 159 лет земную цивилизацию погубит гигантское яйцо

«Огромный астероид 2016 QA2», которым сейчас пугают СМИ, уже улетел