Ученые нашли способ выращивать чемпионов

Ученые из университета Бата считают - юных теннисистов нужно объединять в команды не по возрасту, а по уровню физической зрелости. Это может помочь вырастить из них чемпионов. Детали исследования приведены в журнале Journal of Sports Sciences. Темпы роста и созревания сильно у подростков сильно различаются. Те, кто созревает раньше, оказывается выше, быстрее, крупнее и сильнее, тем самым получая преимущество перед еще неоформившимися сверстниками. Это приводит к тому, что ребята, которые развиваются медленнее, имеют меньше шансов попасть в большой спорт. "Тренерам, которые работают с молодыми теннисистами, следует не обращать внимание на физическую зрелость игроков, а искать в них потенциал, который может привести их к успеху в будущем, - объясняет доктор Шон Камминг, старший преподаватель в области здравоохранения в университете Бата. - Рано созревшие мальчики и девочки имеют исходные преимущества и, стремясь оправдать ожидания, могут в игре делать ставку на физическую силу, при этом теряя в опыте. В то же время, можно проглядеть талантливых, но еще не выросших игроков, потому что их физические характеристики полностью раскроются только ближе к совершеннолетию." Исследовательская группа математиков из университета Бата сейчас разрабатывает новые статистические методы, которые позволят врачам оценивать индивидуальные различия в биологической зрелости игроков и послужат гарантом того, что игроки будут оцениваться по уровню их физического развития, а не только исходя из возраста. Помимо прочего, скачки роста у подростков увеличивают риск получения травм, поэтому мониторинг траекторий роста игроков позволяет вовремя корректировать программу тренировок, тем самым давая каждому из них максимально раскрыть свои способности. Исследователи работают и с другими спортивными дисциплинами - футболом, регби и балетом.

Ученые нашли способ выращивать чемпионов