Немецкие ученые создали самые точные атомные часы

Ученые из Физико-технического федерального ведомства Германии создали самые точные атомные часы. Работа опубликована в журнале Physical Review Letters, кратко ознакомиться с ней можно на сайте Wired. Согласно статье, механизм часов измеряет вибрацию ионов иттербия триллионы раз каждую секунды, что позволяет добиться точности, которая раньше была возможна только в теории. При создании часов ученые использовали несколько уникальных физических свойств ионов иттербия, позволяющих ионам находиться в двух стабильных энергетических состояниях. Первое состояние характеризуется точным значением резонансной частоты, и ион может находиться в нем около шести лет непрерывно без необходимости дополнительных воздействий. Второе состояние характеризуется большим разбросом резонансной частоты, и ионы в этом состоянии можно использовать как высокочувствительные датчики. Поскольку атомы иттербия вибрируют с гораздо более высокой частотой, чем атомы цезия, использовавшиеся при создании атомных часов, новые часы примерно 100 раз точнее своих предшественников. Атомные часы представляют собой прибор для измерения времени, в котором в качестве периодического процесса используются собственные колебания, связанные с процессами, происходящими на уровне атомов и молекул. Часы используются в навигации, для определения положения космических кораблей, спутников, баллистических ракет, самолетов, подводных лодок, а также передвижение автомобилей в автоматическом режиме по спутниковой связи.

Немецкие ученые создали самые точные атомные часы