Ещё

Раннее рождение Земли объясняет отсутствие пришельцев, заявляют ученые

Ученые объяснили отсутствие пришельцев
Фото: NASA
Отсутствие жизни в видимых пределах Вселенной может объясняться тем, что подавляющая часть землеподобных планет, около 92% от общего числа подобных объектов во Вселенной, еще просто не успела сформироваться, заявляют ученые в статье, опубликованной в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.
"Главный мотив нашего исследования — понять, какое место на самом деле занимает Земля во Вселенной. По сравнению со всей совокупностью планет, которые уже родились или еще родятся, Земля является, как вы выяснили, очень «ранней пташкой», — объясняет Питер Бехрузи (Peter Behroozi) из Института космического телескопа в Балтиморе (США).
Бехрузи и его коллеги выяснили, что Земля была одним из своеобразных «первенцев» Вселенной, на поверхности которых может существовать жизнь, проанализировав историю эволюции галактик при помощи телескопа «Хаббл» и данные текущей «переписи» экзопланет, проводимой при помощи обсерватории «Кеплер».
Как объясняют планетологи, их идея состояла в том, чтобы оценить количество космических «стройматериалов», пригодных для формирования двойников Земли, в различные эпохи существования Вселенной — в далеком прошлом, сегодня и в далеком будущем.
Запасы этих планетных «кирпичиков» ученые оценивали очень просто — они измеряли то, как много металлов — элементов тяжелее гелия и водорода — содержали далекие от нас галактики в различные эпохи жизни Вселенной, и экстраполировали эти данные на будущее.
Массу этих тяжелых элементов ученые использовали для того, чтобы вычислить число звезд и планет в галактиках, некоторая часть из которых, в соответствии с результатами наблюдений «Кеплера», должна принадлежать к числу или «кузенов» Земли, вроде Kepler-452b, или же ее полноценных двойников.
Расчеты Бехрузи и его коллег раскрыли удивительную вещь — оказывается, что Земля возникла необычно рано по сравнению с другими подобными планетами, 92% которых еще пока не успело сформироваться из-за недостаточного количества «стройматериалов» в современных галактиках.
По расчетам ученых, всего за все время существования звезд только в нашей Галактике должно возникнуть около миллиарда землеподобных планет, а во всей Вселенной их число будет в 100 миллиардов раз больше. Столь большое число двойников Земли во Вселенной, как объясняют ученые, заметно повышают шансы на то, что в будущем или уже сегодня существует, по крайней мере, одна внеземная цивилизация в Млечном Пути или за его пределами. Вероятность этого, по знаменитой формуле Дрейка и расчетам авторов статьи, превышает 90%.
Как отмечают исследователи, несмотря на пока видимое отсутствие «братьев по разуму», землянам повезло — благодаря раннему времени появления Земли мы можем, в отличие от более поздних цивилизаций, еще увидеть то, как возникла Вселенная во время Большого Взрыва и как формировались первые галактики мироздания. Через миллиард лет такая возможность исчезнет, и даже самые развитые цивилизации не будут способны раскрыть корни существования Вселенной, заключают авторы статьи.
Видео дня. На Украине создали игру с победившим в войне Гитлером