Генетики: пантерный хамелеон оказался одиннадцатью разными видами

Биологи провели генетический анализ нескольких сотен особей пантерного хамелеона и выяснили, что этот мадагаскарский эндемик на самом деле включает в себя не один вид, а одиннадцать. Результаты своей работы исследователи опубликовали в журнале Molecular Ecology. Ученые совершили две экспедиции на Мадагаскар, взяв образцы крови у 324 особей пантерного хамелеона, а также сфотографировали различные варианты окраски животных. Хамелеон является эндемиком острова. Его кожа может окрашиваться в очень яркие цвета, среди которых – бирюзовый, зеленый, кирпично-красный и их всевозможные оттенки. Анализ крови показал, что на самом деле хамелеоны принадлежат не к одному виду, а к одиннадцати. Особое внимание ученые обращают на тот факт, что с генетической точки зрения популяции хамелеонов четко разделены по разным регионам острова, а это значит, что скрещивание животных из разных популяций происходит очень редко. Основные различия в ДНК животных отвечают за разные модели смены окраски и ее цвета, заявляют ученые.

Биологи сообщили об открытии еще десяти видов хамелеонов