Ещё

Астрономы получили снимки крупнейшего галактического ДТП во Вселенной

Астрофизики получили детальные снимки одного из самых крупных во Вселенной скоплений галактик Abell 2256, две половинки которого переживают сейчас серию мощнейших столкновений и слияний, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.
"Эти снимки помогли нам детально изучить взаимодействие двух сливающихся скоплений галактике и указали на то, что в этом процессе задействованы некие неизвестные и неожиданные физические процессы, о которых мы не знали", — рассказывает ведущий автор статьи Фрейзер Оуэн (Frazer Owen) из Национальной радиоастрономической обсерватории США.
Как объясняют Оуэн и его коллеги, Abell 2256 является ближайшим к Млечному Пути «суперскоплением» галактик — оно удалено от Земли всего на 800 миллионов световых лет. Оно простирается на примерно четыре миллиарда световых лет, и занимает примерно такую же площадь на ночном небе, что и полная Луна. Общая масса звезд в тысячу триллионов раз выше, чем у нашего Солнца.
В общей сложности в него входит около пятисот галактик, разделенных на две неравных группы, которые переживают сложный и мучительный процесс слияния, сопровождаемый массивными вспышками звездообразования, всплесками радиоизлучения и другими феноменами, заметными даже с Земли.
По этой причине ученые достаточно давно следят за событиями в скоплении «Большого Хвоста», как они его называют, ссылаясь на его характерную форму в радиодиапазоне, используя различные наземные и космические обсерватории, работающие в рентгеновском и радио-диапазонах.
Оуэн и его коллеги тестировали недавно обновленный телескоп VLA, и одной из целью для его проверки стал Abell 2256. Благодаря расширению в чувствительности и диапазона этого телескопа, авторам статьи удалось получить высококачественные снимки скопления и рассмотреть его отдельные регионы.
По словам астрофизиков, им удалось получить первое «полноцветное» изображение скопления — примерную картинку того, как выглядело бы Abell 2256 для глаз человека, если бы мы могли видеть в радио— и рентгеновском диапазонах. Эти фотографии, как надеются ученые, помогут понять, что происходит в «Большом Хвосте», как он будет выглядеть после слияния и чем являются загадочные радио-"воронки", найденные на новых снимках с VLA.
Читать далее на сайте РИА Новости
Астрономы открыли девять новых галактик-спутников Млечного Пути
Международная группа астрономов впервые за последние пять лет обнаружила в созвездии Живописца, Эридана, Часов, Сетки и в нескольких других участках ночного неба сразу девять ранее неизвестных нам карликовых галактик, вращающихся вокруг Млечного Пути, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.
Астрофизики впервые увидели Крест Эйнштейна от вспышки сверхновой
Астрофизики из США, Дании, Франции, Италии и Австралии четыре раза наблюдали вспышку одной и той же сверхновой. Ее изображение сформировало так называемый Крест Эйнштейна. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Калифорнийского университета в Беркли.