Ещё

В лунных туннелях вода все же есть

Два года назад японским зондом «Кагуя» было обнаружено отверстие на поверхности Луны, диаметр которого составил примерно 65 метров. По предположениям ученых, это отверстие является входом в тоннель, находящийся непосредственно под лунной поверхностью. Позднее были обнаружены еще два подобных отверстия, диаметр которых составил около 100 метров, а их глубина ориентировочно может колебаться в пределах от 50 до 100 метров. По предположениям исследователей, эти тоннели являются затвердевшими потоками лавы, у которых центральная часть высохла. Проанализировав создавшиеся условия в лунных тоннелях, ученые пришли к выводу, что там вполне могла скопиться вода. Перепад температур внутри тоннелей не настолько резкий, поэтому вода в них испаряется в гораздо меньшем объеме. К тому же, под внешнюю поверхность Луны проникает значительно меньше ультрафиолетового излучения, способного разрушить молекулы воды. Факт существования воды на Луне еще в 2009 году подтвердили три исследовательских аппарата. Вода практически равномерно распределена по поверхности Луны, а до установления этого факта, было принято считать, что основные запасы воды на земном спутнике находились лишь в затененных кратерах.
Это неполный текст новости