Ученые из SCAR опубликовали новую карту хранящихся подо льдами богатств Антарктиды

Международный научный комитет по изучению Антарктики (SCAR) объявил о завершении проекта GeoMAP, целью которого было создание полной интерактивной геологической карту Антарктиды на сайте GNS Science, показывающую распределение полезных ископаемых подо льдами южного континента, сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на журнал Nature Scientific Data.

Ученые из SCAR опубликовали новую карту хранящихся подо льдами богатств Антарктиды
© runews24.ru

Главной ценностью GeoMAP является то, что ее разрешается использовать свободно, а также распространять, изменять и даже дополнять, конечно, при условии подтверждения первоначального авторства.

Кроме того, геологи во всем мире считают важным понимание структуры Ледового континента для дальнейшего изучения геологической истории Земли. Как выяснилось из новых данных, восточная часть Антарктиды обладает некоторыми из самых древних пород на планете, возраст которых составляет порядка четырех миллиардов лет. Помимо этого, такие породы были найдены и в Австралии, и Южной Африке, что доказывает, что все эти территории раньше являлись частью одного континента, существовавшего примерно от 3,6 до 2,8 миллиардов лет назад.

Напомним, что ранее российская компания начала разработку нейросети для поиска пропавших животных.