Врачи из Гарварда выяснили, что слизистые пробки могут повысить смертность при ХОБЛ до 54%

Ученые из Гарвардской медицинской школы выяснили, что лечение, направленное на избавление от слизистых пробок, возможно, способно помочь предотвратить смерть от хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). Исследование опубликовано в журнале JAMA. Многие пациенты с ХОБЛ страдают от закупоривающих дыхательные пути слизистых пробок. Эти скопления слизи в легких могут повлиять на качество жизни пациентов и работу легких. В новом исследовании ученые проанализировали данные более чем четырех тысяч пациентов с ХОБЛ. Чтобы определить, у каких пациентов были слизистые пробки, им провели компьютерную томографию грудной клетки. Исследователи обнаружили, что смертность пациентов с ХОБЛ, у которых не обнаруживались слизистые пробки, составляла 34%. Для пациентов со слизистыми пробками в двух сегментах легкого уровень смертности подскочил до 46,7%, а в трех и более сегментах — 54,1%. Ученые подчеркнули, что выделение слизи — это нормальная часть иммунного, но при ХОБЛ чрезмерное образование слизи может привести к формированию пробок. Они могут остаться незамеченными, так как не связаны с тяжестью симптомов. Теперь ученые планируют протестировать существующие методы лечения слизистых пробок, чтобы определить, могут ли они повысить выживаемость пациентов с ХОБЛ. Чаще всего ХОБЛ развивается в результате курения сигарет или длительного воздействия загрязненного воздуха. Прогрессирование ХОБЛ можно замедлить, но вылечить ее невозможно. "За последние четыре десятилетия у нас было только две цели для лечения ХОБЛ — либо содействие расширению бронхов, что означает расширение самих дыхательных путей, либо уменьшение воспаления бронхов. Новые данные говорят о том, что мы можем сделать с этой болезнью больше, чем мы думали раньше", — объяснили ученые.

Врачи из Гарварда выяснили, что слизистые пробки могут повысить смертность при ХОБЛ до 54%