Учёные Института астрономии РАН оценили влияние на жизнь «аномального ускорения» вращения Земли

Учёные Института астрономии РАН оценили влияние на жизнь «аномального ускорения» вращения Земли
© FBM.ru

Учёные из Института астрономии РАН заявили, что не считают ускорение вращения нашей планеты чем-то особенным. Скорость вращения Земли действительно изменяется, однако мы можем этого просто не заметить.

В январе этого года научный журнал Nature Geoscience сообщал о замедлении вращения внутреннего ядра планеты Земля и изменении направления его движения. Это выяснили учёные из Пекина. Данные факторы способны изменять длительность дней.

Один из специалистов Виталий Пальчиков считает это аномалией, из-за которой к 2028 году придётся вычесть из времени одну секунду.

А вот Дмитрий Вибе заявил, что прибавление или вычитание одной секунды – нормальная практика, поскольку вращение Земли неравномерное в связи с сезонными и длительными колебаниями. Он также отметил, что «високосная секунда» используется, чтобы согласовать время с точными атомными часами. По словам Вибе, эти изменения незначительны и не оказывают влияния на повседневную жизнь.

Владимир Сурдин тоже выразил своё мнение, отметив, что делать прогнозы на несколько лет вперёд тяжело, учитывая колебания вращения Земли. Обычно можно сделать прогнозы только на полгода вперёд.