Ученый предложил направить к другой звезде ГМ-микробы, которые построят аппаратуру связи

Американский биологи изложил концепцию исследования экзопланет с помощью генно-модифицированных микробов, способных к производству оборудования. Статья об этом опубликована в Astrobiology. На данный момент у ученых и инженеров нет реалистичных идей сверхсветового путешествия. Однако, приложив большую энергию, можно разогнать объект до скорости в несколько десятков процентов от скорости света, и тогда он достигнет одной из ближайших звездных систем всего за пару десятилетий. Исходя из этого, авторы проекта Starshot предлагают использовать крошечные зонды размером с чип, оборудованные гигантским, но легким световым парусом. На этот парус будет давить лазерный луч, испускаемый с Земли, благодаря чему на зонде не потребуется хранить массивный запас топлива. Существенной проблемой этой идеи является невозможность приземлится - аппарат весом 1 грамм при столкновении на скорости в 20% световой выделит энергию, сравнимую с ядерным взрывом. В связи с этим биолог Джордж Черч из Гарвардской медицинской школы предлагает другой путь. Чипы весом в несколько грамм можно заменить генетически модифицированными бактериями, запрограммированными выполнять определенные функции. Вес одной бактерии составляет примерно одну триллионную грамма (пикограмм), благодаря чему можно будет существенно уменьшить размер паруса и необходимую мощность лазера. Замедлить же пикограммовый зонд при приближении к планете также тяжело, но в случае с объектом весом несколько грамм это невозможно. После того, как микробные зонды достигнут планеты, они могут начать возводить оборудование связи. Например, для этого можно будет использовать биолюминесценцию, однако для создания достаточно ярких вспышек потребуется покрыть бактериями значительную часть планеты. После того, как связь установлена, с помощью световых сигналов можно будет передать простейшую информацию: например, температуру, давление воздуха и значение pH. При этом важно будет убедиться, что микробные зонды не повредят местной жизни и будут ограничивать свое размножение. Стоит отметить, что несмотря на то, что Джордж Черч является уважаемым биологом, ранее он часто выступал с необычными предложениями. Например, он говорил о возможности обнаружить темную материю с помощью ДНК или о воскрешении популяции мамонтов.

Ученый предложил направить к другой звезде ГМ-микробы, которые построят аппаратуру связи