Медики обнаружили у людей дополнительную артерию в руках

Исследователи из Университета Флиндерса и Университета Аделаиды в Австралии установили, что в предплечьях у людей появилась еще одна артерия. Работа ученых опубликована в журнале Journal of Anatomy. Эта артерия появляется у людей еще в утробе матери – она питает растущие руки плода. Обычно спустя восемь недель после рождения она отмирает, и ее функции начинают выполнять другие две артерии. Однако у некоторых людей она сохраняется. Ученые решили подсчитать процент таких людей. Для этого они исследовали 80 пожертвованных науке трупов европейцев, которые родились в первой половине XX века. Они также изучили отчеты XIX века о наличии этой артерии у людей. Как оказалось, в конце XIX века она сохранилась примерно у 10% населения, а к ХХ веку встречалась уже у 30%. Сегодня среднюю артерию можно найти у 35% людей. По расчетам ученых, к 2100 году у большей части человечества будет этот дополнительный кровеносный сосуд. По словам исследователей, сохранение дополнительной артерии - признак продолжающейся эволюции человека.

Медики обнаружили у людей дополнительную артерию в руках