Гриб-паразит очистил воду и почву от ртути

Как пишет Phys.org, загрязнённая ртутью почва и вода является всемирной угрозой для здоровья людей и вредит сельскому хозяйству.

Гриб-паразит очистил воду и почву от ртути
© runews24.ru

Сообщается, что Metarhizium может обеспечить дешёвый и эффективный способ защиты культур в загрязненных районах и восстановления почвы, загрязнённой ртутью.

Исследование профессора Раймонда Сент-Леджера и его команды опубликовал журнал Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Метаризиум является грибом-паразитом, но при этом он и защищает растения. Учёные сообщили, что он часто растёт в самых токсичных местах мира, таких как ртутные шахты.

Исследователи провели эксперимент, посадив кукурузу в грязную или чистую почву по соседству с паразитическим грибом. Оказалось, что она растёт одинаково хорошо в подобных условиях.

«Несмотря на то, что растение посажено в загрязненную почву, оно нормально растёт и является съедобным. Более того, один только гриб может быстро очистить ртуть как из пресной, так и из соленой воды», - заявил Сент-Леджер.

Оказалось, что гриб способен противостоять ртути за счёт своих генов, которые содержать детоксикационные свойства.

Исследователи даже внедрили их в другой гриб, который обычно не мог защитить кукурузу от ртути. Модифицированный гриб действовал подобно Metarhizium и защитил растения от насыщенной ртутью почвы.

Следующим шагом учёных станет проведение экспериментов в полях Китая.

Они планируют выяснить, может ли гриб-паразит превратить токсичную среду в продуктивные поля для выращивания кукурузы и других культур.