Российские ученые обнаружили сходство куколок насекомых и эмбрионов

За развитие насекомого в стадии куколки отвечают те же гены, что и участвуют в эмбриональном развитии. Об этом сообщает пресс-служба Сколтеха. Многие насекомые при рождении имеют облик гусеницы, но через какое-то время, откормившись, окукливаются и проходят метаморфозу. Во время метаморфозы насекомое меняется практически до неузнаваемости, особенно это заметно в случае с бабочками и другими летающими видами. Михаил Гельфанд из Сколковского института науки и технологий и его коллеги исследовали генетические механизмы, стоящие за этой метаморфозой. Они проанализировали генетические данные десяти различных видов насекомых на разных стадиях их развития. Оказалось, что для формирования новых органов и тканей имаго (взрослой особи) активируются те же самые гены, что при развитии внутри яйца. Ученым пока не ясны причины этого. "С одной стороны, можно предположить, что у насекомых с полным превращением эмбриогенез на самом деле завершается только с окончанием стадии куколки, и тогда личинка у них - это своего рода промежуточный этап "ползучего эмбриона". С другой стороны, насекомые без куколки линяют по мере роста, и есть вариант, что куколка - это своего рода очень усложненная линька. Пока ответа нет, но мы будем его искать", - поясняют авторы. Ранее энтомологи выяснили, что срок жизни медоносных пчел сократился на 50% за последние 50 лет.

Российские ученые обнаружили сходство куколок насекомых и эмбрионов