Войти в почту

Фонд «Круг добра» заявил о рисках увеличения сроков поставок в Россию лекарств из-за санкций

В России для пациентов, которым необходима непрерывная терапия, могут возникнуть серьезные риски из-за увеличения сроков поставок лекарств из-за санкций. Об этом сообщили в благотворительном фонде «Круг добра». В организации заявили, что пока медикаментов хватает, но сейчас в Россию их везут дольше, чем обычно. Самая острая ситуация с препаратами для лечения орфанных заболеваний, например муковисцидоза. В России нужные лекарства не делают, а заместить их аналогами невозможно. Односторонние санкции бьют по самой уязвимой категории больных — детям с редкими заболеваниями, заявили в «Круге добра». Большую часть лекарств фонд закупает в Европе и США. Пока никто из поставщиков не отказался от исполнения контрактных обязательств. Однако, как заявляют в фонде, один из производителей, например, готов поставлять, но при условии, что «его лекарственные препараты не будут использоваться на территории страны, находящейся под санкциями». Как это понимать? Говорит директор по развитию аналитической компании RNC-pharma Николай Беспалов:

Фонд «Круг добра» заявил о рисках увеличения сроков поставок в Россию лекарств из-за санкций
© BFM.RU

Николай Беспалов директор по развитию аналитической компании RNC-pharma «Вообще, санкционные ограничения никогда не касаются сферы медицины, даже в Северную Корею можно поставлять лекарственные препараты, потому что речь идет о гуманитарных задачах, а не о каких-то бизнес-процессах, не об интересах бизнес-лиц. Поэтому и российский фармрынок, несмотря на ограничения, которые действуют в отношении России, остается в стороне от санкционного давления. Другое дело, что есть вторичные факторы, которые тоже оказывают влияние на фармрынок, на лекарственные препараты. В частности, те ограничения, связанные с логистикой, которые действуют, фактически сделали невозможным авиасообщение между Россией и Европой, и за счет этого очень сложно сейчас организовывать клинические исследования в России, в том числе за счет этого отдельные компании сейчас приостанавливают проведение клиники в России. То есть это даже не прямое санкционное ограничение, что какая-то компания Х приостанавливает проведение клиники в России, а то, что они просто технически не могут это сделать. Возможно, это такое указание в договорных обязательствах подобного пункта, что это какая-то юридическая формулировка, чтобы обезопасить себя от возможных претензий в случае возникновения каких-то ситуаций, связанных с задержкой поставок. Потому что если компания физически не сможет препарат доставить в Россию, то понятно, что она освобождает себя от несения какой-то ответственности за это. Плюс, возможно, они прогнозируют, что могут возникнуть какие-то ограничения другого порядка, и, опять же, себя пытаются в этом отношении обезопасить. Понятно, что препараты из Соединенных Штатов взять и загрузить в самолет и привезти невозможно. Приходится организовывать какие-то альтернативные маршруты: из Штатов везти в Турцию, из Турции — уже в Россию, например. Все это сопряжено с определенными рисками, в том числе срывом сроков. Тот же «Круг добра» занимается в основном препаратами для тяжелых заболеваний, в основном это орфанные заболевания, это муковисцидоз, различные онкологические заболевания и так далее, и понятно, что здесь ограничения и срывы поставок чреваты состоянием пациентов, которые получают эту помощь».

В фонде «Круг добра» считают необходимым принять резолюцию ООН, которая бы не допускала распространения санкций на поставки лекарств.

Ранее сообщалось, что международные фармкомпании приостановили клинические исследования своих лекарств в России, что в перспективе осложнит доступ пациентов к препаратам нового поколения. В ближайшие десять лет на российский рынок могут не выйти около 300 лекарств от болезней, которые сейчас считаются неизлечимыми. А приостановка испытаний препаратов в России лишает пациентов шанса бесплатно попробовать новейшую терапию.