Грызуны поселились в Австралии пять миллионов лет назад

Ученые обнаружили, что грызуны Австралии распространились по региону из-за горообразования в Новой Гвинее пять млн лет назад. Исследователями удалось выяснить это с помощью анализа ДНК музейных образцов. Работа поможет узнать направления миграции грызунов, а также спасти их от вымирания и предотвратить катастрофу в экосистеме. Исследование опубликовано в журнале Current Biology.В Австралии и Новой Гвинее насчитывается более 150 видов грызунов, которые не встречаются больше нигде в мире. Среди них, например, «водяная крыса», которую часто можно увидеть плавающей в озерах Канберры. Ранее ученые очень слабо представляли себе особенности эволюции этих животных, особенно тех, которые обитает в Новой Гвинее.Исследователи из Австралийского национального университета использовали новый подход для получения ДНК музейных образцов возрастом до 180 лет, в том числе многих вымерших видов. «Один экземпляр гуадалканалской крысы с Соломоновых островов датируется 1880-ми годами, и с тех пор этот вид никто не видел. Он находится под угрозой исчезновения и, возможно, уже вымер. Нам было любопытно вернуться к этим старым образцам с использованием современных технологий», — рассказала Эмили Ройкрофт, одна из авторов исследования.Анализ ДНК показал, что именно горообразование в Новой Гвинее пять млн лет назад стало толчком к распространению местных грызунов по всему региону. «Мы уже давно знаем, что местные грызуны Австралии произошли из Азии и прибыли в наш регион через воду — возможно, одно беременное животное плавало на коряге. Теперь у нас есть точные сроки для этого и объяснение того, почему сегодня мы видим так много видов», — сказал доктор Ройкрофт.Исследование показало, что грызуны Австралии очень хорошо колонизируют новые районы. Это возможно благодаря способности к адаптации.При этом среди всех австралийских млекопитающих именно грызунам больше всего грозит вымирание. Причин этому две: потеря среды обитания и хищники. Если хотя бы один из этих видов вымрет, экосистема может серьезно пострадать. По словам ученых, информация о прошлом грызунов может быть очень важна для их будущего. «Местные грызуны имеют глубокую внутреннюю ценность в наших экосистемах. Они инженеры экосистемы; они аэрируют почву за счет рытья и поиска пищи, а также помогают распространять семена и споры грибов. Они также играют роль в пищевых сетях как важный источник для местных хищников и, в свою очередь, сами питаются растениями, грибами и более мелкими животными», — подытожила Эмили Ройкрофт.Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.

Грызуны поселились в Австралии пять миллионов лет назад