Войти в почту

Власти Турции хотят увеличить в пять раз сборы за проход кораблей через Босфор и Дарданеллы

Турция может в пять раз увеличить сборы за проход судов через проливы Босфор и Дарданеллы. Об этом сообщает турецкая газета Sabah со ссылкой на источники в турецком Минтрансе.

Власти Турции хотят увеличить в пять раз сборы за проход кораблей через Босфор и Дарданеллы
© BFM.RU

«Турция в пять раз увеличит стоимость прохода через проливы в соответствии с правами, предоставленными ей Конвенцией Монтрё. Платежную систему обмена валюты, которая была закреплена на 75%-ной скидке в 1983 году, упразднили», — отмечает издание.

Такое решение позволит увеличить годовой доход от прохода судов через проливы с 40 млн до 200 млн евро. Правда, речь идет не о прямой плате, а о маячных, санитарных и спасательных сборах. По данным издания, новые тарифы могут вступить в силу с 7 октября.

В чем может быть причина такого резкого повышения тарифов? Мнение главного редактора сетевого издания «Морской бюллетень» Михаила Войтенко:

— Здесь они просто под шумок решили поживиться, видимо, да и все, потому что каких-либо конкретных ощутимых, осязаемых причин поднимать эти тарифы, сборы — маячный сбор, сбор за оказание медицинской помощи, лоцманские — нет. Нет никакой видимой очевидной причины, почему их надо увеличивать, и аж в пять раз. То есть это просто пытаются выскрести отовсюду по максимуму.

— А повлияет ли это на стоимость грузов, которые идут через Босфор и Дарданеллы, и может ли это отразиться на стоимости товаров для конечного потребителя в России?

— Сильно не повлияет. Даже, скорее всего, ощутимо-то не повлияет. Повлияет и скажется на всех видах товаров, потому что в любом случае все везут морем, все везут через эти проливы. А сейчас так или иначе Балтика практически закрыта, предположим, для контейнеров с азиатскими товарами, следующими в Россию. Главное окошко — на Дальнем Востоке, но там Транссиб. Достаточно много идет грузоконтейнеров через Черное море, Новороссийск, втихую работают контейнерные компании. Для России это скажется сильнее всего просто потому, что это приплюсуется к уже существующим и нарастающим повышенным расценкам на все кругом, и они продолжают расти.

Через Босфор и Дарданеллы ежегодно проходит более 40 тысяч судов.