Под Челябинском раскопали древнее кладбище с сожженными костями

Исследователи из Челябинска завершили раскопки актюбинского некрополя с сожженными костями, первые захоронения в котором сделаны в железном веке. Как сообщил профессор Южно-Уральского госуниверситета (ЮУрГУ) Александр Таиров, позже здесь протовенгры хоронили свою знать.

Под Челябинском раскопали древнее кладбище с сожженными костями
© Ura.Ru

«С древности, по крайней мере, с первого тысячелетия до новой эры, сопка Актюба в Красноармейском районе региона была местом погребения умерших, причем не рядового ранга. Мы собрали недостающие фрагменты обнаруженной ранее конской сбруи мадьярского периода. Она имеет непосредственное отношение к протовенграм», — сообщил руководитель археологической экспедиции Таиров на сайте вуза.

Значимой находкой ученые считают серебряную сердцевидную бляшку, которая была украшением сбруи. Находка относится к периоду раннего средневековья, который укладывается в рамки восьмого—десятого столетий. Курган железного века имеет мощный прокал. Он образовался при сгорании деревянного строения. Найдены сожженные кости животных и человека. Кроме того, археологи обнаружили много бронзовых наконечников стрел, железный колчанный крюк, фрагмент ножа.

К раннему железному веку относится пять курганов, которые разрушены в результате сельскохозяйственной деятельности человека. Часть могил разграблена в древности. Тем не менее, до исследователей дошли погребения вплоть до 14—16 веков новой эры. Теперь ученым предстоит ответить на вопросы о том, как формировался венгерский комплекс и почему именно в Челябинской области. Ответы археологи ЮУрГУ рассчитывают получить осенью, когда стартует очередной этап раскопок.

В археологическом мероприятии приняли участие школьники и студенты. Привлечение молодежи является важным звеном Десятилетия науки и технологий, которое в России объявили на период 2022—2031 годов. Молодых увлекают амбициозными исследовательскими задачами, обновляемой научной инфраструктурой и возможностями развития в рамках возросшего финансирования науки и образования в стране.

Более ста тысяч россиян читают наши новости в телеграме! Присоединяйтесь и вы – подписывайтесь на канал «URA.RU» Подписаться.