Ботаники обнаружили в Техасе дуб, который считался вымершим

Команда американских ботаников обнаружила на территории национального парка Биг-Бенд в Техасе красный дуб Quercus tardifolia, считавшийся исчезнувшим. Об этом сообщила пресс-служба чикагского Дендрария Мортона. Красный дуб Quercus tardifolia до сегодняшнего дня считался исчезнувшим на рубеже XX и XXI веков видом. Несмотря на распространенность красных дубов во всем мире, последнее известное дерево вида Quercus tardifolia погибло в 2011 году. По словам Мерфи Вествуда, вице-президента Дендрария Мортона, исчезновение различных видов сулит необратимыми для экологии последствиями, которые станут причиной вымирания огромного количества живых существ. Как отмечают специалисты, дуб, обнаруженный в парке Биг-Бенд, находится в плачевном состоянии: исследователи обнаружили очаги грибковой инфекции, а ствол дерева пострадал в одном из лесных пожаров. Пока что ученые продумывают план по спасению дерева и вида Quercus tardifolia в целом. Так, специалисты собрали образцы ДНК дерева, чтобы выявить его предрасположенность к грибковым инфекциям. Полученные результаты исследования настораживают исследователей, поскольку обнаруженный дуб не производит желуди, что намного усложнит операцию по сохранению вида.

Ботаники обнаружили в Техасе дуб, который считался вымершим