Предложена вакцина от рецидивов колоректального рака

Американские исследователи из Университета Томаса Джефферсона нашли способ усовершенствовать аденовирусную вакцину для предотвращения рецидивов колоректального рака. Чтобы продлить ее действие, ученые предложили использовать модифицированную бактерию Listeria monocytogenes как основу для бустерной дозы. Работа опубликована в журнале npj Vaccines.Самые смертельно опасные виды рака поражают толстый кишечник, желудочную железу, пищевод и желудок. Для этих форм рака характерна высокая вероятность рецидивов даже после успешного прохождения лучевой терапии или хирургического удаления опухоли. Такие опухоли называют устойчивыми к лечению. Обычно для борьбы с ними используют терапевтические подходы, но есть и более инновационный метод — вакцины.Ранее американские ученые уже предлагали использовать вакцину от рецидивов колоректального рака. Эту вакцину изготавливали на основе аденовируса. Механизм ее работы заключался в том, что вакцина учила иммунную систему пациента распознавать молекулу GUCY2C, которая экспрессируется на поверхности раковых клеток. Сейчас эта вакцина под кодовым названием Ad5.F35-GUCY2C находится на второй фазе клинических испытаний. Однако применение аденовирусных вакцин ограничено: хотя они вызывают сильный иммунный ответ, их действие достаточно короткое. Следовательно, необходимо вводить вакцину в нескольких дозах.Но организму уже известен этот аденовирус. Поэтому эффективность вакцины в последующих дозах значительно снижается. Чтобы избежать этого эффекта, ученые предложили использовать для основы бустерной дозы модифицированную бактерию Listeria monocytogenes. Она не способна вызывать инфекцию ни у людей, ни у мышей. Исследователи провели эксперимент, в котором животным сначала вводили аденовирусную вакцину, а затем — бактериальный бустер. После бустера количество иммунных клеток, которые атаковали раковую опухоль, возросло более чем в 15 раз. При этом у мышей не наблюдалось токсических эффектов или воспаления.Ученые также провели эксперимент на модели рецидивирующего колоректального рака, который метастазировал в другие части тела. Комбинация вакцин сократила количество метастазов и повысила выживаемость животных.Исследователи отметили, что такой подход к разработке вакцин может применяться впоследствии как против других типов рака, так и против инфекций, таких как ВИЧ и малярия.Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.

Предложена вакцина от рецидивов колоректального рака