Российские физики придумали, как добиться рассеяния света в форме гантели

Российские физики выяснили, при каких условиях частицы начинают рассеивать свет с диаграммой направленности в форме гантели. Об этом сообщает пресс-служба РНФ, научная статья была опубликована в журнале Scientific Reports. В теории, использование для хранения и обработки данных не электрических микросхем, а световых, может увеличить эффективность работы компьютеров. Для разработки таких оптических устройств ученые используют шарообразные керамические частицы. Они обладают дипольным моментом, благодаря чему рассеивают свет в определенную сторону. Физики из НИТУ "МИСИС" и их коллеги из других российских университетов выяснили, что с помощью таких частиц можно добиваться причудливой формы рассеяния. Эксперименты они проводили не в оптическом диапазоне, а в микроволновом. В результате авторы впервые экспериментально продемонстрировали эффект бокового рассеяния, когда прямое и обратное пренебрежимо малы. "Управление рассеянием микроскопических частиц и наночастиц представляет важную задачу, связанную с разработкой современных оптических устройств. Например, можно создавать невидимость и суперпрозрачность оптических материалов, конструировать новые типы нанолазеров, генерировать магнитные поля, сопоставимые с полями в нейтронных звездах, делать линзы, позволяющие увидеть вирусы в школьном микроскопе, и многое другое", - рассказывает Борис Лукьянчук, руководитель проекта. Однако перед этим необходимо будет добиться аналогичных результатов в оптическом диапазоне.

Российские физики придумали, как добиться рассеяния света в форме гантели