Ученые получили подробные изображения границы мантии и ядра Земли

Британские ученые использовали методы сейсмологии и моделирования, чтобы получить подробные изображения зоны сверхнизких скоростей, расположенной на границе мантии и ядра Земли под Гавайскими островами. Исследователи показали, что в этом слое содержится большое количество железа, что говорит либо о его древнем происхождении, либо об обмене веществом с земным ядром. Статья опубликована в журнале Nature Communications.Ученые из Кембриджского университета получили изображения необычного слоя горных пород, расположенного на глубине 3 тысяч км под Гавайскими островами, на границе мантии с ядром. Это область представляет собой так называемую зону сверхнизких скоростей — так как сейсмические волны замедляются, когда они проходят через них.Ученые используют сейсмические волны, вызываемые землетрясениями, чтобы заглянуть внутрь Земли. Отражения этих волн позволяют получить изображения топографии глубинных недр планеты. Однако до недавнего времени изображения структур на границе ядра и мантии, области, представляющей ключевой интерес для изучения циркуляции тепла внутри Земли, было трудно интерпретировать.Теперь ученые использовали новейшие методы моделирования, чтобы выявить структуры километрового масштаба на границе ядра и мантии. Авторы наблюдали 40% снижение скорости сейсмических волн, распространяющихся у основания зоны сверхнизких скоростей под Гавайями. Это подтверждает существующие предположения о том, что в этой зоне содержится гораздо больше железа, чем в окружающих породах, что делает ее более плотной. Возможно, этот слой представляет собой остатки древних горных пород ранней истории Земли. Железо также могло попасть в него из земного ядра.Исследование также позволяют лучше понять механизмы возникновения вулканических цепей, таких как на Гавайских островах. Ученые давно заметили взаимосвязь между местами расположения вулканов и зонами сверхнизких скоростей. Изображения зоны сверхнизких скоростей под Гавайями предоставили доказательства того, что именно в ней находится основание вулканической цепи. Кроме того, базальты, извергающиеся гавайскими вулканами, имеют аномальные изотопные сигнатуры, которые могут указывать на их очень древнее происхождение.Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.

Ученые получили подробные изображения границы мантии и ядра Земли