Учёные нашли эффективный способ борьбы с шершнями-убийцами

Американские учёные из Калифорнийского университета в Сан-Диего нашли эффективный способ для массового уничтожения самцов «шершней-убийц» (научное название - Vespa mandarinia). Об этом пишет журнал Current Biology. Исследователи решили с выгодой использовать такую «ахиллесову пяту» этих вредных насекомых, как повышенная тяга к половым контактам. Они создали секс-ловушки, в каждой из которых поместили очень реалистичный манекен самок этого вида. Также они смазали липкую ленту в этих ловушках синтетическим половым феромоном, ранее полученным из несколько особей в китайской провинции Юньнань. Видя объект своего обожания и чувствуя возбуждение, самцы летели к нему и попадались в ловушку. При этом интересно, что на других ненужных, в том числе, полезных насекомых, аромат от феромона никак не действует. По словам самих исследователей, с помощью такой хитрости за сутки им удалось поймать несколько тысяч самцов. Ещё один плюс в том, что состав для создания гормона легко доступен на территории США и даже может быть легко создан любителями в домашних условиях. Однако этот метод всё же не лишён недостатков. Например, профессор биологии из Университета Невады Аллен Гиббс (не участвовал в исследовании) отметил, что этот способ не решает проблему с уже оплодотворёнными самками. Учёные уже занялись решением этой проблемы. СПРАВКА ROSNG Vespa mandarinia – самый большой в мире шершень, входящий в число наиболее опасных инвазивных насекомых. Его вес может составлять до 100 граммов, длина тела – более пяти сантиметров, жала – шести миллиметров, а размах крыльев – до семи сантиметров. Обитает этот вид в лесных зонах таких азиатских стран как Индия, Китай, КНДР, Непал, Таиланд, Тайвань, Шри-Ланка, Южная Корея и Япония. В 2019 году он также был обнаружен в американском штате Вашингтон и на острове Ванкувер в Канаде. Вид наносит огромный вред фермерам. В частности, он поедает мёд. По подсчётам учёных, ежегодный ущерб от этого опыляемым пчёлами культурам только в США достигает не менее 100 миллионов долларов. Также этот шершень приносит колоссальный ущерб другим отраслям сельского хозяйства, питаясь фруктами, овощами, рыбой и мясом мёртвых животных. Кроме того, он ядовит для человека. При укусе это насекомое выпускает яд мандоротоксин, вызывающий вызывающие сильную головную боль, головокружение, разрушение тканей, повышение пульса и температуры тела, тахикардию, одышку и увеличение лимфатических узлов. Возможен даже летальный исход. Сам яд также содержит ацетилхолин, привлекающий других особей.

Учёные нашли эффективный способ борьбы с шершнями-убийцами