Шведские ученые доказали, что Т-клетки могут предотвратить тяжелое заболевание "омикроном"

Группа ученых из Каролинского института в Швеции определили, что Т-клетки, которые образуются в организме вакцинированных и переболевших COVID-19, защищают от тяжелого протекания болезни при заражении штаммом коронавируса "омикрон". Об этом сообщает Science Daily. "Результаты наших исследований дают более четкую картину, почему вакцинированные менее подвержены тяжелому течению заболевания "омикроном", — рассказал исследователь Маркус Баггерт. В публикации отмечается, что ученые проверяли анализы людей, привитых мРНК-вакцинами. В общей сложности в исследовании поучаствовали 128 человек. Их разделили на три группы: вакцинированные, уже переболевшие COVID-19 и те, кто до этого не был ни вакцинирован, ни инфицирован. Анализы из группы вакцинированных были взяты спустя шесть месяцев после второй дозы вакцины, а из группы ранее перенесших вирус — через девять месяцев после подтвержденного заражения. Исследование проводили до появления новостей о новом штамме "омикрон". По итогам анализа выяснилось, что Т-клетки в обеих экспериментальных группах продемонстрировали хорошую способность распознавать шиповидный белок "омикрона". Однако наилучший ответ наблюдался в группе привитых. Ранее иммунолог-аллерголог Владимир Болибок заявил, что те, кто привился в течение последних трех месяцев наиболее, чем остальные, защищены от "омикрона".