В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Исследователи утверждают, что завроподы могли передвигаться только на передних лапах

Завроподы считаются самыми крупными животными, которые когда-либо населяли землю. Это группа четвероногих растительноядных динозавров, которые обитали практически на всех материках с юрского по меловой периоды. За огромный размер их иногда называют «громовыми ящерицами». К ним исследователи относят бронтозавра, брахиозавра и диплодока.

Обнаруженные в Техасе следы могут подтвердить спорную гипотезу в палеонтологии: завроподы могли передвигаться только на передних лапах, что противоречит не только привычным научным представлениям об этих динозаврах, но и законам физики. Исследователь ископаемых Роланд Т. Берд обнаружил необычные следы динозавров на территории ранчо в округе Бандера, штат Техас. Уникальность находки в том, что были найдены только отпечатки передних конечностей, а не задних, будто животное отталкивалось ими от дна, едва достав его. Позже эту точку зрения опровергали, но не отказывались от нее окончательно.

Иллюстрация R.T. Bakker/Farlow et al., Ichnos, 2019. Существует точка зрения, что именно передние конечности завропод поддерживали наибольшую часть веса всего животного, поэтому они оставляли больше следов на почве и различных отложениях, чем конечности задние. Несмотря на это мнение ученых, некоторые исследователи предполагают, что динозавры все же могли передвигаться по неглубоким водоемам только на передних конечностях, а задние – просто не доставали до земли. Следы в Техасе дали ученым шанс изучить состоятельность их аргументов. Три различных вида следов крупных завроподов были изучены группами из Университета Пердью Форт-Уэйн и Хьюстонского музея естественных наук. Исследователи признают, что действительно существует вероятность того, что животные могли передвигаться вброд на передних лапах, волоча за собой задние над поверхностью грунта и не оставляя ими никаких следов. Однако для полноценного подтверждения этого мнения еще требуются дополнительные исследования. Результаты наблюдений ученых опубликованы в журнале Ichnos.Фото: Corey Ford.