Учёные выявили принцип действия фитодобавок на рыб

Российский биолог ,из Департамента ветеринарной медицины РУДН Мортеза Юсефи и его коллеги из Египта, Италии, Ирана, Канады, Таиланда и Турции выяснили молекулярный механизм влиянии фитодобавок на здоровье рыб. Об этом сообщается в научной статье, опубликованной в журнале Animals. По словам Юсефи, на сегодня мало что известно о воздействии на эти виды натуральных лекарственных препаратов. Актуальность этого вопроса связана с тем, что синтетические могут не только вызвать у них нежелательные побочные эффекты, но и даже представлять угрозу для окружающей среды. В связи с этим учёные собрали и обобщили данные исследований на эту тему. Всего им удалось исследовать более 100 статей, где рассматривалось влияние фитодобавок на выработку генов, отвечающих за иммунитет, пищеварение, рост и репродуктивную систему рыб. Оказалось, что стимуляция роста фитодобавками происходит за счёт повышения экспрессии нескольких генов, основными из которых являются gh, igf и muc. Также исследователи выяснили, что это происходит через взаимодействие с танинами, куркумином и лимоненом. Из растительных препаратов, влияющих на иммунитет, учёные выделили моринговые (семейство порядка капустоцветных). Они выделяют каротиноиды, ксантины и флавоноиды. Эти вещества помогают бороться с патогенами и другими чужеродными частицами и повысить уровень пероксидазы. Мортеза Юсефи отметил, что за счёт их низкой токсичности их можно рекомендовать для профилактики и лечения рыб. Действие на репродуктивную систему, в свою очередь, происходит за счёт изменения уровня гормонов, которые выделяют гипоталамус, гипофиз и гонады.

Учёные выявили принцип действия фитодобавок на рыб