Физики научились быстро останавливать песчаные дюны

Исследователи из Кембриджа смогли выяснить, какие препятствия могут остановить дюны из песка, а какие их пропускают. Об этом сообщается в научной статье, которая опубликована в журнале Physical Review Fluids.

Физики научились быстро останавливать песчаные дюны
© Мир24

Песчаные дюны из-за расширения пустынь поглощают дороги и дома. Движущиеся по морскому дну дюны разрушают трубопроводы, повреждают подводные кабели и блокируют корабли. Поэтому так важно найти механизм, который позволит их оперативно останавливать.

Британские ученые предлагают сделать это с помощью препятствий определенной формы. Так, для этого подойдут высокие и тонкие предметы. Лучше всего пропускает через себя песчаные дюны препятствие в форме цилиндра.

Этот эксперимент позволит возводить более эффективные преграды. Это позволит ограничить перемещение дюн, что сохранит не только инфраструктуру, но и саму экосистему дюн.

Ранее ученый назвал настоящий цвет Солнца. Младший научный сотрудник отдела физики космической плазмы Института космических исследований РАН Андрей Малыхин отметил, что люди видят его по-другому.