Сельское хозяйство оказалось главной причиной гибели пчёл

Сельскохозяйственная деятельность человека оказалась более губительной для пчёл, чем изменение климата. Об этом сообщается в исследовании учёных отдела экологии животных и тропической биологии Вюрцбурского университета (Германия), опубликованном в журнале Nature Communications. На него исследователей натолкнула массовая гибель пчёл в стране за последние несколько лет. Для того, чтобы выяснить причину этого, они решили сравнивать изменение популяции насекомых в городах и сельских районах. Исследователи установили сетевые ловушки в 179 местах федеральной земли Баварии (горах, лесах, лугах, полях, низинах и населённых пунктах), выбранной как крупнейший деловой и аграрный центр страны. В течение всего вегетационного периода они каждые две недели они очищали эти ловушки от насекомых. Затем учёные подсчитали вес пойманных насекомых и идентифицировали их с помощью анализа ДНК. Оказалось, что в лесах обнаружено большинство видов насекомых. В городе же вес пойманных насекомых составил на 42 процента меньше, а в сёлах в районе возделываемых земель биоразнообразие было ниже на 29 процентов. Учёные сделали вывод, что урбанизация ведёт к снижению массы насекомых, а увеличение площади сельхозземель – сокращению их популяции. Они рекомендовали высаживать больше зелёных насаждений в городах, например, на крышах или обочинах дорог. Также они советуют расширить действующие агроэкологические программы и продвигать лес как среду обитания. Кроме того, биолог вуза Йоханнес Улер считает полезным создание полос и живых изгородей на полях. По его мнению, они могут быть также полезны для других насекомых, например, бабочек и кузнечиков. В свою очередь, Йозеф Сеттеле из Центра экологических исследований имени Гельмгольца в Галле отметил, что глобальное потепление, напротив, может положительно сказаться на популяции пчёл. Биолог пояснил, что это в целом теплолюбивые насекомые. По словам учёного, проблему для пчёл может представлять только гибель опыляемых культур из-за климатических изменений.

Сельское хозяйство оказалось главной причиной гибели пчёл