Генетики выявили ключевой «перекресток» ранних человеческих миграций

Крупнейшее в истории исследование арабских геномов выявило самую древнюю из всех современных ближневосточных популяций. Результаты показали, что Аравия могла быть «краеугольным камнем» в ранних миграциях человека из Африки, сообщает Nature Communications.

Генетики выявили ключевой «перекресток» ранних человеческих миграций
© Мир24

Аравийский полуостров, который включает Бахрейн, Кувейт, Оман, Катар, Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты, долгое время служил ключевым «перекрестком» между Африкой, Европой и Азией. Но генетика арабских популяций была недостаточно хорошо изучена до последнего времени.

Авторы новой научной работы проанализировали ДНК 6218 случайных жителей Катара. Эти данные сравнили с образцами древних и современных людей из разных частей мира.

Результаты показали, что ДНК ближневосточных групп прослеживается у европейских, южноазиатских и даже южноамериканских популяций. Возможно, это происходило вследствие масштабного распространения ближневосточной культуры за последние 1400 лет.

Предки групп, поселившихся на Аравийском полуострове, отделились от своих африканских родичей около 90 тысяч лет назад. Предки европейцев и азиатов отделились от африканского населения примерно в то же время. Эти факты вписываются в теорию о том, что ранние люди мигрировали из Африки именно через Аравийский полуостров.

Сравнив геномы современных людей с ДНК древнего человека, ученые обнаружили, что уникальная группа коренных жителей полуострова может быть самой древней из всех современных ближневосточных популяций.

«Члены этой группы могут быть ближайшими родственниками самых ранних известных фермеров и охотников-собирателей, населявших древний Ближний Восток», – говорится в тексте научной работы.

Генетический анализ также показал, что 12 – 20 тысяч лет назад население Аравийского полуострова стало разбиваться на многочисленные отдельные группы. Очевидно, это связано с изменениями климата – в тот период полуостров поразила засуха. Одни племена перебивались жить в более плодородные районы, а другие оставались кочевать по прежним землям.

Ранее ученые определили предков коренных жителей Америки. Ими оказались выходцы из Сибири.