В мире
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Фекалии помогли переписать историю колонизации Азорских островов

Колонизация Азорских островов началась примерно за 700 лет до прибытия туда португальцев в XV веке, а его первые жители прибыли из Северной Европы, выяснила международная группа исследователей. Их статья опубликована в журнале PNAS. Азорские острова — архипелаг, расположенный посреди Атлантического океана, примерно в 1450 км от европейского побережья, сейчас это автономный регион Португедование, в котором приняли участие ученые из Португалии, Испани Нрлцакораикзилнализировали отложения, извлеченных со дна озер нескольких островов, датировали их и изучили геологическими, химическими и биологическими методами. Ключевыми индикаторами деятельности человека стали органические вещества, оставшиеся от фекалий млекопитающих. Из-за своего географического положения в центре Атлантического океана Азорские острова до прибытия людей не были заселены крупными млекопитающими, поэтому наличие характерных следов копростанола в отложениях — органического соединения, образующегося в кишечном тракте жвачных животных (коров, коз или овец) под действием бактерий, — можно объяснить лишь появлением на островах значительной человеческой популяции, водившей свой скот на водопой. Копростанол, выведенный из организма, способен сохраняться в отложениях сотни и тысячи лет. Исследователи также определили влияние первых занятий человека на экосистемы острова, изучив пыльцу, фрагменты окаменелостей растений и частицы углерода, присутствующие в отложениях. "Мы показываем в этой работе, что первоначальное заселение островов людьми привело к глубоким экологическим и экологическим изменениям. Хотя исторические хроники описывают Азорские острова как густо поросшие девственными лесами, нельзя полагаться исключительно на такие записи для определения темпов изменения в экосистемах и ландшафте", — пояснил Педро Рапосейро, исследователь из Университета Азорских островов и ведущий автор статьи. Авторы работы провели также обширное моделирование, чтобы выявить климатические условия, в которых происходила первоначальная колонизация архипелага. Основываясь на этих моделях, а также на предыдущих археологических и генетических исследованиях, они предположили, что первыми жителями островов были представители североевропейских народов. В позднем Средневековье установились благоприятные условия для плавания на Азорские острова с северо-востока Европы благодаря преобладанию северо-восточных ветров и ослаблению западных. Заселение этих островов началась между 700 и 850 гг. н.э., на 700 лет раньше, чем об этом говорят документальные источники. Это согласуется с археологическими и генетическими исследованиями, предполагающими, что первыми колонизировали Азорский архипелаг норвежцы.

Фекалии помогли переписать историю колонизации Азорских островов