Российские ученые нашли 60 вариантов штамма коронавируса «дельта»

Ученые Национального исследовательского центра (НИЦ) эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи в ходе мониторинга обнаружили 60 модификаций штамма «дельта» нового коронавируса, сообщил руководитель лаборатории механизмов популяционной изменчивости патогенных микроорганизмов НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Владимир Гущин.–

«За время мониторинга в Москве мы обнаружили 60 вариантов модификации у «дельты» и сейчас идет активный перебор вариантов, чтобы понять представляет ли какой-то из этих вариантов опасения», – сказал Гущин в ходе экспертной дискуссии «Перспективы борьбы с пандемией вызванной «SARS-CоV-2» площадки OpenBio.

По его словам, в настоящее время ученые изучают эффективность вакцины «Спутник V» в отношении данного штамма, проводятся опыты над животными. Он отметил, что замечено «снижение эффективности», однако она не является критичной.

Ранее The New York Times со ссылкой на исследование Национального института аллергии и инфекционных заболеваний США сообщала, что коронавирус начал мутировать, чтобы эффективнее распространяться воздушно-капельным путем.