Ученые нашли признаки существования первичных черных дыр

первычная черная дыра

Ученые нашли признаки существования первичных черных дыр
© BitCryptoNews

Исследователи обнаружили всплески гамма-излучения, указывающие на существование крошечных первичных черных дыр.

Всем известно о том, что во Вселенной помимо видимых звезд, планет и туманностей есть объекты с огромным гравитационным притяжением, способные поглотить все, что их окружает, включая свет. Большие черные дыры образуются в результате коллапса массивных звезд, минимум втрое тяжелее Солнца. Ранее ученые также предположили, что могут существовать и первичные черные дыры, образовавшиеся в первые доли секунд Большого взрыва в результате колебаний плотности материи во время расширения. При этом их размер может быть настолько мал, что сила гравитации на них не действует.

В 1970-х годах Стивен Хокинг предположил, что со временем черные дыры теряют свою массу, испуская частицы вблизи горизонта события, постепенно уменьшаясь и в итоге взрываются, производя огромное количество интенсивных гамма-лучей.

Астрофизики из Университета Мурсии решили использовать этот эффект, для поиска первичных черных дыр, захваченных сверхмассивными. По мере того, как черная дыра размером с атом приближается к горизонту событий сверхмассивной, угол направления излучения Хокинга постепенно уменьшается, пока не становится лучом с тепловыми гамма-всплесками, которые можно зафиксировать с Земли.

Произведя анализ снимков телескопов, ученые обнаружили свидетельства существования черных дыр радиусом около 0,23 нм. Некоторые исследователи считают их одними из главных кандидатов на роль темной материи.

Помимо микроскопических, астрофизики также предполагают, что во Вселенной могут существовать невероятно большие черные дыры, размеры которых значительно превосходят сверхмассивные.

текст: Илья Бауэр, фото: wallpapercave, видео: Jesús Sanchez