Войти в почту

Искусственный интеллект нашел первоисточники фильма "Дюна"

Пять лет назад стало известно, что права на новую экранизацию фантастического романа Фрэнка Герберта, написанного в 1965 году, приобрела студия Legendary Pictures. Однако искусственный интеллект посчитал, что сюжет новой "Дюны" заимствован из произведений Александра Дюма "Королева Марго", "Графиня де Монсоро" и "Сорок пять ", основной темой которых являются гражданские религиозные войны Франции, Варфаламеева ночь и восхождение на престол Генриха Неаварского.

- Сюжет "Дюны" практически полностью соответствует историческим фактам религиозных войн Франции, Варфоломеевской ночи, жизни Генриха Наварского и его двух супруг: бездетной Маргариты де Валуа, являющейся автором исторических мемуаров (прообраз принцессы Ирулан), и его второй супруги Марии Медичи (прообраз Чани), - рассказывает "РГ" один из авторов разработки, руководитель проекта, ученый Евгений Гарин. - Маргарита де Валуа относилась к сыну Генриха Людовику XIII (прообраз Лето II) как к собственному ребенку, участвовала в его воспитании, завещала ему после смерти все свое имущество.

По словам Гарина, незначительные отклонения от исторических фактов в новой экранизации объяснимы литературным влиянием Александра Дюма. При этом Френк Герберт в "Дюне" более подробно и точно описывает взаимоотношения Генриха (Пола) и Маргариты (Ирулан), восстанавливая таким образом историческую правду.

Искусственный интеллект также обнаружил, что фоном "Дюны" выбрана политическая ситуация в Иране, связанная с борьбой за контроль над добычей нефти. Нефть в фильме символизирует "специя, от которой зависит мировая торговля и без которой не может работать транспорт". "Велики черви пустыни" - предмет религиозного культа фрименов - это красивая, тонкая, ироничная стилизация нефтяных трубопроводов.

Ученый отмечает, что при экранизации книги Дэвидом Линчем подтекст был усилен за счет визуального ряда. Актеры подбирались таким образом, чтобы соответствовать реальным политикам. К примеру, Пол Атрейдес должен был ассоциироваться у зрителей с Джоном Фицджеральдом Кеннеди-младшим.

В современной экранизации "Дюны" Вильнев меняет визуальный подтекст: Тимоти Шаламе (Пол Атрейдес) в визуальном ряде соответствует Бэррону Трампу, а Реббека Фергюсон (Леди Джессика) - Мелании Трамп.