Эрозия разрушает межзвёздные объекты, залетающие в Солнечную систему

На сегодня нам известно только о двух объектах, которые прибыли в Солнечную систему из межзвёздного пространства. Ими являются гиперболический астероид 1I/Оумуамуа и межзвёздная комета 2I/Борисова. Есть и третий кандидат, чей межзвёздный статус пока не подтверждён — CNEOS 2014-01-08. Учёные уверены, что на самом деле подобных «гостей» Солнечной системы достаточно много, просто нам трудно их обнаружить.

Однако недавно немецкие исследователи выдвинули гипотезу о том, почему межзвёздные объекты так сложно обнаружить. По мнению специалистов, они исчезают в результате эрозии. Если это действительно так, то 1I/Оумуамуа был намного больше в размерах до своего прилёта в Солнечную систему.

Отталкиваясь от того, что межзвёздные объекты по своей природе льдистые, учёные рассмотрели влияние межзвёздной среды на четыре типа льда: азотистый, сухой (двуокись углерода), моноокись углерода и метановый. Во внимание также были взяты параметры космического пространства, которые могут воздействовать на лёд.

Исследователи отметили, что чем выше скорость межзвёздного объекта, тем более мощной эрозии он подвергается на своём пути. Но если объект движется медленно, то он дольше подвергается воздействию космического излучения, а значит его эрозия происходит быстрее.

Пока что неясно, какому типу воздействия подвергался объект 1I/Оумуамуа, однако учёные уверены, что до попадания в Солнечную систему он был больших размеров, а его уменьшение — результат эрозии. Первоначальные размеры объекта, по предположению учёных, составляли 10-50 километров. Исследователи отметили, что влияние космических лучей на межзвёздные объекты требует дальнейшего изучения.

Фото: NewsRU.com