Иммунные клетки создают сеть для ловли бактерий

Американские ученые открыли новый антибактериальный механизм — внеклеточные ловушки нейтрофилов позволяют макрофагам более эффективно поглощать бактерий с помощью фагоцитоза. Результаты работы могут быть актуальны при создании новых стратегий борьбы с золотистым стафилококком и другими внеклеточными бактериальными патогенами. Статья опубликована в журнале Science Advances.Нейтрофилы — иммунные клетки, которые могут самоуничтожаться и выбрасывать наружу белки и ДНК, создавая внеклеточные ловушки для патогенов. Исследователи Медицинского центра Университета Вандербильта обнаружили, что эти ловушки повышают эффективность другого типа иммунных клеток — макрофагов, поглощающих патогены за счет фагоцитоза.«Нейтрофилы производят “паутину”, которая обездвиживает бактерии, макрофаги же играют роль “пауков”, которые их поглощают», — говорит соавтор исследования Эрик Скаар.Ученые провели эксперимент с нейтрофилами, у которых была искусственно усилена способность выбрасывать ловушки. Сами по себе они не проявляли повышенной антимикробной активности, однако усиливали функцию макрофагов. Те начинали активнее поглощать клетки золотистого стафилококка, запутавшиеся в сетях, а также других бактериальных патогенов, в том числе Streptococcus pneumoniae и Pseudomonas aeruginosa. Кроме того, ученые выяснили, что сделать стафилококков еще более чувствительными к уничтожению можно с помощью ингибирования нуклеазы – фермента, разрезающего ДНК. Этот белок бактерии синтезируют специально, чтобы вырываться из сетей нейтрофилов. Такая стратегия может статья основной для создания новой антибактериальной терапии.Теперь авторы продолжают исследовать внеклеточные ловушки нейтрофилов. Особенно их интересует то, чем запускается этот вариант клеточной гибели, а также индивидуальная изменчивость нейтрофилов человека.Подписывайтесь на InScience.News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram, Facebook и Twitter.

Иммунные клетки создают сеть для ловли бактерий