В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

В Бразилии изучили останки большеголового птерозавра

В Бразилии изучили останки большеголового птерозавра
Фото: ТВ БРИКСТВ БРИКС

Бразильские палеонтологи изучили останки древнего большеголового птерозавра Tupandactylus navigans, изъятых у контрабандистов еще в 2013 году. Результаты исследования опубликовало научное издание PLOS ONE.

Ученые получили останки рептилии от сотрудников еще 8 лет назад, но лишь сейчас подведены итоги научного труда.

Напомним, в 2013 году местная полиция провела спецоперацию в порту Б и изъяла контрабанду, которую мошенники собирались вывезти из страны. Они пытались погрузить несколько тысяч плит известняка со следами древнейших ископаемых – их злоумышленники похитили из карьера в знаменитом бассейне Арарипе.

Наыла доставлена в институт геологии Университета СанИсследователи долгое время изучали плиты – на шести из тысяч они обнаружили следы экземпляра птерозавра. Они соединили известковые объекты и исследовали их благодаря такой технологии, как компьютерная томография. В материале четко отпечатались не только голова, кости, но и гребень, и мягкие ткани.

Местный палеонтолог Фабиана Родригес Коста сообщила, что встречала хорошие экземпляры древнего существа, но этот случай назвала уникальным, так как здесь сохранились мягкие ткани. «Я видела много исключительно прекрасно сохранившихся птерозавров, как в Бразилии, так и за рубежом, но такие экземпляры, как этот, с сохранившимися мягкими тканями, очень редки. Это похоже на выигрыш в лотерею», – поделилась мнением она.

Ученые рассказали, что строение тела рептилии указывает на то, что она могла летать лишь на небольшие расстояния, чтобы спастись от других хищников. Сам же птерозавр охотился на земле. Жил этот летающий ящер в меловой период почти 150 миллионов лет назад.

Фото: pixabay.com