В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Сингапурские учёные открыли механизм действия «убийц урожая»

Учёные из Наньянского технологического университета в узнали, как работают опасные вредители сельхозкультур - бактерии Xanthomonas, также известные как «убийцы урожая». Об этом сообщается в их исследовании на сайте вуза. Оказалось, что эти организмы вводят в сельхозкультуры токсичные белки. Последние начинают контролировать нормальные биологические процессы растения-жертвы, блокируя его иммунный ответ на те или иные раздражители. Белки попадают на растительные клетки в виде капель. Тем самым они помогают бактериям «приклеиваться» к растительной клетке и сливаться с ней, после чего те с лёгкостью проникают в неё. Новое открытие позволит найти способы спасти пострадавший от «убийц растений» урожай. Интерес к ним связан с тем, что они мало изучены, но ущерб от них огромен. Исследователи уже создали систему, позволяющую наглядно воспроизвести процесс заражения, и даже получили на неё предварительный патент. На основе этих данных они хотят испробовать различные решения для укрепления иммунитета сельхозкультур в лабораторных условиях. Например, у их системы есть потенциальные приложения для синтетической биологии и агропродовольственных технологий. Пока единственным известным спасением от опасных бактерий остаётся уничтожение всех пострадавших растений, в то время как они могут составлять весь урожай или его большую часть. СПРАВКА ROSNG: Xanthomonas – опасные патогенные, грамотрицательные, аэробные и не образующие спор бактерии. Они имеют палочную структуру. Эти патогены распространены в десятках стран во всём мире. Наиболее известными являются семь крупных видов. Пять вызывают чёрную бактериальную пятнистость томата (Xanthomonas arboricola, Xanthomonas campestris pv. Raphani, Xanthomonas euvesicatoria, Xanthomonas peforans и Xanthomonas vesicatoria) и ещё два – сладкого перца и моркови (Xanthomonas vesicatoria и Xanthomonas hortorum pv. Carotae) соответственно. Однако они не ограничиваются только перечисленными видами культур, поражая в общей сумме более 400 похожих на них по свойствам зерновых, овощных, технических, бобовых и дикорастущих. Например, другими болезнями от этих видов можно назвать обыкновенную пятнистость фасоли, чёрный бактериоз пшеницы, сосудистый бактериоз крестоцветных культур и бактериальный ожог моркови. Для атаки на растения бактерии вырабатывают экстрацеллюлярные полисахариды ксантаны и внутриклеточные не растворимые в воде пигменты ксантомонариды. Эти элементы способствуют появлению на поражённых листьях и плодах бактериальных пятен и гнили.

Сингапурские учёные открыли механизм действия «убийц урожая»