Учёные узнали о природном враге навозных жуков

Искусственный свет мешает навозным жукам двигаться в пространстве. Об этом говорится в исследовании учёных Лундского университета (Швеция) и университета Витватерсранда (ЮАР), опубликованном в журнале Current Biology. Исследователи давно знали, что искусственный свет мешает некоторым насекомым, перелётным птицам, а также части животных таких как тюлени и черепахи, ориентироваться при движении по Луне. Исследователи решили проверить, испытывают ли подобные проблемы вышеназванные насекомые, которые были выбраны для эксперимента как самые полезные для природы после пчёл. Учёные разделили насекомых на две группы. Первая ночевала на крыше здания в центре южноафриканского города Йоханнесбурга, куда проникал искусственный свет. Вторая провела ночь в деревне Лимпопо, где его почти не было. Со временем подопытные из первой группы начали неуклюже двигаться к фонарям, сталкиваясь друг с другом. Те из них, кто пытался игнорировать свечение и двигаться по звёздам, оказались и вовсе дезориентированы. Во второй же группе подобных проблем не обнаружено. Исследование учёных выявило нового природного врага жуков, играющих важную роль в улучшении качества почвы. Оно позволит аграриям определить лучшие места для привлечения этих насекомых к очистке земель.

Учёные узнали о природном враге навозных жуков