Учёные обнаружили подо льдами Антарктиды останки неизвестных науке существ

Что случилось: Учёные из Австралийского национального университета обнаружили под действующим антарктическим вулканом Эребус обширную сеть пещер, которую выплавил во льдах вулканический пар. Обследовав их, ученые обнаружили множество образцов ДНК, соответствующих уже известным мхам, водорослям и мелким беспозвоночным. Но вдобавок, были найдены и несколько образцов ДНК, которые не соответствуют ни одному из известных науке организмов. Почему это важно: Команда исследователей считает, что климат в вулканических пещерах может быть достаточно тёплым, чтобы там могло жить множество различных животных и растений. А в сумме с собранными в пещерах образцами ДНК это говорит о том, что в подлёдных туннелях Антарктиды могут существовать целые уникальные экосистемы. Что говорят: «Результаты нашей работы дают весьма интригующее представление о том, что может обитать под льдом в Антарктиде», — поделилась ведущий исследователь Кэридвен Фрейзер. Что еще известно: В следующий раз команда ученых планирует провести длительную экспедицию вглубь вулканических пещер и постараться найти следы таинственных антарктических существ. Всего же в Антарктиде расположены не менее 15 действующих вулканов, и каждый из них может быть окружен сетью пещер, скрывающих новые биологические виды. Ранее учёные также навали самое чистое и свободное от вирусов место на Земле — им также оказалась Антарктида. Откуда стало известно: Журнал «Популярная механика»

Учёные обнаружили подо льдами Антарктиды останки неизвестных науке существ