Новосибирские ученые по найденным зубам установили меню неандертальцев

Чем питались древние жители Сибири, удалось установить по анализу зубного камня.

Новосибирские ученые по найденным зубам установили меню неандертальцев
© НДН.Инфо

Сотрудники института археологии и этнографии СО РАН (Новосибирск) выяснили, что любили есть неандертальцы, которые 60 тысяч лет назад населяли юг Сибири, в том числе Алтай.

Неандертальцев нельзя назвать нашими далекими предками. Они представляли собой отдельную ветвь человечества, но они вступали в связь с древними Homo sapiens, так что часть неандертальских генов передалась нам, современным людям, а самих неандертальцев можно считать нашими дальними родственниками.

Они пришли в Сибирь с территорий, которые сейчас принадлежат странам Восточной Европы. Во время раскопок в горной части Алтайского края, а именно в Чагырской и Денисовой пещерах археологи находили зубы неандертальцев. На некоторых хорошо сохранился зубной камень – затвердевшие микроотложения пищи.

«Международный коллектив авторов, изучил рацион сибирских неандертальцев на основе анализа стабильных изотопов. Выяснилось, что жители алтайских пещер занимали высокий уровень в трофической пирамиде. Их ежедневных рацион базировался на охоте на травоядных животных крупного и среднего размера, таких как бизон и лошадь», – говорится в сообщении института.

Также микроостатки указывают на употребление в пищу растений с высоким содержанием крахмала. По мнению исследователей, это могла быть карагана древовидная (второе название сибирская акация), доступная для неандертальцев даже в холодное время. А вот рыбу те неандертальцы не ели, следует из анализа зубов.