На поверхности Солнца заметили «костры»

Эксперты Европейского космического агентства (ЕКА) нашли причину нагрева солнечной короны. Внешняя часть атмосферы нашей звезды (корона) имеет гораздо более высокую температуру, чем нижние слои, и этот парадокс долгое время оставался одной из главных загадок солнечной физики.

Новое исследование показало, что на поверхности Солнца периодически возникают вспышки, которые ученые сравнили с кострами. Они длятся около 200 секунд и охватывают область до 10 тысяч километров, сообщает Phys.org.

Аппарат ЕКА Solar Orbiter сумел заснять эти вспышки с расстояния 75 млн километров. Ученые пришли к выводу, что они возникли вследствие процессов, способствующих нагреву солнечной короны до полутра миллионов градусов Цельсия.

«Костры» представляют собой кратковременные извержения высокоэнергетического излучения. Они в миллионы раз меньше обычных вспышек.

Группа экспертов создала компьютерную модель, чтобы лучше понять происходящие на Солнце процессы. Она показала, что линии магнитного поля противоположных направлений разрываются, а затем снова соединяются, высвобождая при этом энергию. Это явление известно как «переподключение».

«Наша модель показывает, что энергии, выделяемой в результате повторного подключения линий, может быть достаточно для поддержания температуры солнечной короны, предсказанной по наблюдениям», – отметили авторы научной работы.

Ученые отметили, что это предварительные данные. Аппараты Solar Orbiter, которые начнут работать в ноябре, смогут исследовать магнитное поле Солнца и его изменения на поверхности, а также измерить температуру и плотность короны.

Ранее сообщалось, что на Солнце обнаружили новый вид дождя. Открытие сделали представители Китайской академии наук.