В Самаре откроется выставка Давида Бурлюка
Башкирский музей обладает самой крупной в России коллекцией живописи «отца российского футуризма»
Давида Бурлюка (1882-1967). В ее составе — 38 произведений 1915-1918 гг.
На выставке будут представлены и написанные в
Башкирии произведения матери Бурлюка Людмилы Михневич — пейзажи «Водопад» (1917), «Пороги» и «Железнодорожное полотно» (1915-1918).
Давид Бурлюк (1882-1967) — живописец, график, поэт, писатель, художественный критик и исследователь искусства. Инициатор создания группы «Гилея» — первого литературно-художественного объединения футуристов ("гилейцев", «будетлян»). Член общества «Союз молодежи» (1909-1913, 1917) и мюнхенского объединения «Синий всадник» (1911-1914, 1924). Один из организаторов новаторских объединений «Венок-Стефанос» (1907-1910) и «Бубновый валет» (1911-1917). Участник нашумевших футуристических диспутов в
Москве и
Петербурге и всех наиболее крупных выставок современного искусства 1910-х — 1920-х годов в России и Германии.
В Башкирии написал более 200 холстов, в большинстве которых реализовал начатые еще в 1907 году эксперименты с живописной фактурой. Перерабатывая опыт Сезанна, хотел перейти к кубизму и футуризму и добиться создания устойчивого, пластически убедительного и эмоционально выразительного образа.