Гитарист Queen стал соавтором научной статьи об астероиде Дидим

Группа учёных при участии гитариста группы Queen Брайана Мэя построила модель строения астероида Дидим, который должен стать целью эксперимента американского аэрокосмического агентства NASA. Статья с описанием исследования опубликована в научном журнале Icarus.

Брайан Мэй является не только рок-музыкантом и автором многих хитов Queen, но и учёным-астрофизиком. Он вошёл в группу исследователей под руководством сотрудника Обсерватории Лазурного берега Юнь Чжана.

Предметом интереса этой исследовательской группы стал астероид Дидим, вокруг которого вращается более мелкий астероид Диморф. С помощью суперкомпьютера астрофизики обработали несколько моделей строения астроида, определив наиболее вероятную плотность и другие физические свойства Дидима.

Учёные установили, что астероид Дидим находится на грани сохранения стабильной формы. Небольшое уменьшение периода вращения астроида вызовет возмущение и приведёт к изменению его формы или потере массы.

Результаты этого исследования важны для предстоящей миссии NASA DART (Double Asteroid Redirection Test, с англ. — проверка перенаправления двойного астероида). В июне 2021 года NASA планирует отправить к этому астероиду космический аппарат, который должен будет столкнуться с Диморфом и изменить его орбиту. Этот эксперимент призван помочь учёным продвинуться в разработке систем защиты от астероидов.