Что такое геомагнитные бури?

Геомагнитные бури — это кратковременные возмущения в магнитном поле и атмосфере Земли (магнитосфере), вызванные вспышками излучения и столкновениями с заряженными частицами, испускаемыми Солнцем.

Что такое геомагнитные бури?
© Реальный мир космоса

Когда это солнечное излучение на высоких скоростях сталкивается с нашей планетой, окружающее Землю магнитное поле отклоняет его к полюсам. Там оно взаимодействует с газами, находящимися в более глубоких слоях атмосферы, и вызывает световые завесы, известные как полярные сияния.

Между тем, быстро движущиеся заряды создают собственное сильное магнитное поле, вызывая еще один набор электрических токов на Земле далеко внизу.

При высокой солнечной активности эти токи могут быть достаточно сильными, чтобы вызвать сбои в электрических сетях и повредить чувствительную электронику. В недавно рассекреченных военных документах обнаружен доклад, что в 1972 году геомагнитные бури даже вызвали детонацию десятков морских мин у побережья Вьетнама.

Одна из самых сильных геомагнитных бурь, получившая название «Кэррингтонское событие», произошла в 1859 году. Она ознаменовалось интенсивным повышением яркости полярных сияний и сообщениями о неисправностях телеграфных систем, повреждениями операторов электрическим током.

Сегодня есть опасения, что подобное событие будет иметь гораздо более серьезные последствия для технологий и обществ, которые в значительной степени полагаются на них.

Что вызывает геомагнитную бурю?

Кэррингтонское событие было названо в честь британского астронома Ричарда Кристофера Кэррингтона, который стал свидетелем начала бури 1 сентября 1859 года.

Наблюдая скопление особенно крупных солнечных пятен с помощью своего телескопа, Кэррингтон заметил, что две точки в темных пятнах становятся ярче и исчезают в течение нескольких минут. Несколько дней спустя астроном и его помощник обнаружили, что данные магнитометра показали всплеск активности.

Увеличение яркости, которое он увидел, было вспышкой белого света. Вспышки вызваны изменением конфигурации магнитных полей Солнца, постепенным высвобождением огромного количества плазмы и излучения.

Во-первых, это вспышка электромагнитного излучения, которая достигает Земли всего за несколько минут. Затем протоны и электроны ускоряются до скорости, близкой к скорости света, в струях плазмы, продолжающихся от нескольких часов до одного-двух дней.

Во время интенсивных периодов солнечной активности магнитное поле Солнца «изгибается» и снова соединяется. Процесс может вытеснить медленно движущееся облако заряженных частиц на последней стадии солнечной бури, что известно как выброс корональной массы.

Текст и изображения могут быть изменены, удалены или добавлены по решению редакции, чтобы информация оставалась актуальной.

Сообщение Что такое геомагнитные бури? появились сначала на RW Space.