В мире
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Эксперты ВОЗ назвали виверр посредниками коронавируса

Появление и распространение коронавируса в мире могло быть связано с торговлей дикими животными на рынке в Ухане. Такое мнение высказали опрошенные Bloomberg ученые, пишет РБК.
Речь идет о передаче коронавируса человеку через цивет, или виверр (род небольших хищных млекопитающих, обитающих в субтропических и тропических странах Африки и Азии), которые, в свою очередь, могли заразиться от летучих мышей. По этой версии, летучие мыши контактировали с циветами на рынке в Ухане, где коронавирус передался последним, а затем попал в организм человека.
Ученые делают оговорку, что эта версия требует дальнейшей проверки, поскольку на рынке в Ухане не было обнаружено зараженных животных, а первый случай заражения человека COVID-19 зафиксирован еще до вспышки коронавируса на рынке.
При этом посетившие Киксперты ВОодтвердили, что в Ухань привозили на продажу животных с юго-востока Китая, где представителей дикой фауны, включая цивет, разводят на фермах. Отмечается также, что цивет привозили из провинции Юньнань, где в 2013 году у летучих мышей был выявлен вирус, близкий по структуре к SARS-CoV-2.
В феврале этого года ученые предположили, что коронавирусы, связанные с Sars-CoV-2, могут циркулировать в популяциях летучих мышей во многих частях Азии. Так, новый вирус, близкий к тому, что вызывает COVID-19, был обнаружен у летучих мышей на востоке ТаВирусу было присвоено название RacCS203, и его геном совпадает с геномом Sars-CoV-2 на 91,5%. Оказалось также, что он похож на коронавирус RmYN02, выявленный у летучих мышей в китайской провинции Юньнань и совпадающий с геномом Sars-CoV-2 на 93,6%.
Ранее ученые связали появление COVID-19 с ростом видового разнообразия летучих мышей. Биологи из Великобритании, Ге СШзучили механизмы изменения природной среды на юге Китая, которые, по их мнению, могли привести к увеличению численности и видового разнообразия рукокрылых. Именно летучие мыши были названы первичным источником быстрого формирования новых видов и штаммов коронавирусом, включая SARS-CoV-2.