Вулканы могут освещать ночное небо на этой экзопланете

До настоящего времени ученые не обнаруживали свидетельств присутствия глобальной тектонической активности на планетах, расположенных за пределами Солнечной системы. Однако в новой работе исследователи нашли, что материал внутри планеты LHS 3844b перетекает из одного полушария в другое, и это движение может обусловливать активный вулканизм в одном из полушарий.<br>В новой работе группа исследователей под руководством Тобиаса Мейера (Tobias Meier) из Центра космоса и обитаемости Бернского университета, Швейцария, нашла признаки наличия внутренних течений расплава в недрах планеты, расположенной на расстоянии 45 световых лет от Земли и называемой LHS 3844b.<br>Планета LHS 3844b находится в так называемом «приливном захвате» у родительской звезды, то есть все время обращена к ней одной и той же стороной – как Луна к Земле. Поэтому температуры на дневной стороне планеты достигают 800 градусов Цельсия, в то время как на ночной стороне планеты они могут падать ниже минус 250 градусов Цельсия.<br>«Мы думаем, что этот резкий градиент температур обусловливает внутренние течения материала», - сказал Мейер.<br>Для проверки данной гипотезы команда произвела компьютерное моделирование, меняя прочность материала, а также природу и мощность внутренних источников тепла, таких как тепло ядра планеты или тепло распада радиоактивных элементов. Моделировалась ситуация с экстремально большим градиентом температур, вызываемым неравномерным нагревом звездой разных полушарий планеты.<br>В ходе моделирования в большинстве случае поток материала был направлен к поверхности на дневной стороне планеты, так как горячий материал является более легким и всплывает вверх, и к ядру – на ночной стороне, однако в некоторых случаях наблюдалась обратная, «контринтуитивная» ситуация, обусловленная изменениями вязкости материала, как выяснили авторы. Поверхность той стороны планеты, на которой наблюдается восходящее к поверхности течение материала, будет усеяна вулканами, в то время как на поверхности другого полушария активный вулканизм не ожидается, сделали вывод Мейер и его коллеги.<br>Работа опубликована в журнале Astrophysical Journal.

Вулканы могут освещать ночное небо на этой экзопланете