Ученые объяснили, как именно спорт укрепляет кости и иммунитет

Ученые из Научно-исследовательского института Детского медицинского центра при Юго-Западном университете Калифорнии (CRI) определили специализированную среду, известную как ниша в костном мозге, где вырабатываются новые костные и иммунные клетки.

Ученые объяснили, как именно спорт укрепляет кости и иммунитет
© Мир24

Исследование также показывает, что движения во время упражнений поддерживают функции этой ниши, костных и иммуннообразующих клеток. Результаты их наблюдений определяют новый способ, которым физические упражнения укрепляют кости и иммунную функцию организма, пишет Nature.

Специалисты из лаборатории Моррисона обнаружили, что импульсы, создаваемые при ходьбе или беге, передаются от поверхностей костей по кровеносным сосудам в костный мозг внутрь. Костеобразующие клетки, которые выстилают внешнюю сторону артериол (мелких артерий, предшествующих капиллярам), ощущают эти импульсы и делятся. Это не только позволяет образовывать новые костные клетки, которые помогают укреплять кости, но и увеличивает частоту клеток, образующих лимфоциты вокруг артериол. А лимфоциты – это В- и Т-клетки, которые позволяют иммунной системе бороться с инфекциями. Когда импульсы от движения снижались, образование новых костных клеток и лимфоцитов затормаживалось, заставляя кости становиться тоньше, а способность противостоять бактериальной инфекции – ниже.

«С возрастом среда в костном мозге меняется, и клетки, ответственные за поддержание костной массы скелета и иммунной функции, истощаются. Мы очень мало знаем о том, как меняется эта среда или почему клетки уменьшаются с возрастом. Но исследования показали, что физические упражнения могут улучшить прочность костей и иммунную функцию, и наше исследование открыло новый механизм, с помощью которого это происходит», – пояснил доктор Шон Моррисон, директор CRI и исследователь Медицинского института Говарда Хьюза